Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения
предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает
реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в
совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов. При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным,
так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом
возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.
В группах выделены уголки
для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная
в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает
множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие
образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных
праздников, событий детского сада развивающие среды обновляются, вносятся новые
предметы, объекты. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской деятельности.
Игровая зона содержит
игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в
разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей
детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения
воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр. Количество
игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности
детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы
уголки театральной, музыкальной и литературной деятельности, изобразительного
творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.
Спортивные уголки включают
материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и
равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для
общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Приемные комнаты оборудованы
шкафчиками для одежды, банкетками, настенными стендами с информацией для
родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского
творчества.
Объекты для проведения практических занятий
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют
объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым
оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью,
воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и
норм.В группах детского сада организованы специальные зоны для различных
видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе
уголки уединения.Группы оснащены необходимым современным и разнообразным
игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом,
аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых
помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого
ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам,
имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая
мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку
заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Для
ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к
ней, формирования навыков элементарного труда на территории создана
фитогрядка, уголок леса.
Объекты спорта
МУЗЫКАЛЬНО- СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ.
Оборудование музыкально-спортивного зала для
проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений,
индивидуальной и групповой оздоровительной работы составляют: гимнастические
скамейки;мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат
короткий и длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки);
наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами»,
султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы,пособия для
выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); разные пособия для
объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки), флажки,
мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и
средних размеров; массажные мячи су-джок, доска массажная, поролоновые дорожки,
гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени,
кольцебросы, клюшки и шайбы; ракетки с воланами, гантели. Картотеки: дыхательная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, гимнастика су-джо, артикуляционная гимнастика, подвижных игр для всех
возрастов, шведская стенка.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА.
Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе,
физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ
оборудована спортивная площадка.
Оборудование спортивной площадки:
спорткомплекс с баскетбольным щитом(2 шт.),
стенка для метания, шведская стенка, бум( 1шт.)
ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
Прогулочные площадки, соответствуют возрастным
особенностям детей, оборудованыметаллическими и деревянными игровыми
конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по
физическому развитию.
Средства обучения и воспитания
1.Материально-
экономические средства (наглядные пособия, учебно-
методические пособия).
2.Педагогические
средства:
развивающие
игры, пособия; экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению
с окружающим миром; рабочие тетради в печатном виде; плакаты, слайд — альбомы;
диагностические материалы;
В
каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы,
художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и
игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия,
уголок познания, экспериментированияи т.д.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
проводится на основеспециальных методических разработок и дидактических
пособий.
Специалистыслужбы
ППМк МБДОУ на основе Положения об индивидуальном образовательном
маршруте воспитанника разрабатывают индивидуальные маршруты
психолого–педагогического сопровождения воспитанников.
Условия питания обучающихся в учреждении
·
МБДОУ д/с №
17 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с требованием СанПиН.
·
Рациональное питание детей- необходимое условие их гармоничного роста, физического
и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды.
· Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед и уплотнённый полдник. В промежутке между завтраком и обедом дети получают дополнительное питание - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
·
Разработано примерное десятидневное меню для детей от 2 до 3-х лет и для
детей от 3-х до 7-ми лет, с учётом требований СанПиН. В меню представлено
большое разнообразие блюд, приготовленных из пищевых продуктов, рекомендованных
для использования в питании детей дошкольного возраста,
·
соблюдается
обеспечение суточной потребности в пищевых веществах
·
и
энергии;
·
— строго
выполняется режим;
·
—
обеспечивается выполнение норм питания ребёнка;
·
— строго
соблюдаются санитарно-гигиенические требования;
·
— проводится
технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, согласно
технологическим картам, разработанным на каждое блюдо;
·
Все продукты, которые поступают в детское учреждение, соответствуют
требованиями и сопровождаются документацией с указанием их качества, сроков
реализации, количества. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями
СанПиН. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения
в учреждении. При питьевом режиме используется кипячёная и бутилированная вода.
·
Контроль за
питанием.
·
Контроль
правильной организации питания детей в учреждении обеспечивают:
·
—
заведующий;
·
—
медсестра;
·
—
заместитель заведующего;
·
— Совет по
питанию;
·
—
бракеражная комиссия.
·
На контроле:
·
— качество
получаемых продуктов;
·
—
правильность выдачи и получения продуктов со склада;
·
— первичная
кулинарная обработка;
·
-обработка
яиц;
·
— соблюдение
технологии приготовления пищи, правильность закладки продуктов;
·
— качество и
выдача готовых блюд;
·
—
соответствие выхода порций меню-раскладке
·
— вкусовые
качества пищи;
·
—
достаточность тепловой обработки;
·
— отбор
суточной пробы;
·
— соблюдение
требования к санитарному содержанию помещений пищеблока и кладовой;
·
— соблюдение
товарного соседства;
·
— соблюдение
сроков реализации продуктов;
·
—
привитие детям культурно-гигиенических навыков;
·
— сервировка
стола;
·
—
потребление приготовленного продукта детьми.
·
Питание
ребёнка в МБДОУ должно сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье.
· С этой целью в групповых ячейках ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности необходимо максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.
Условия охраны здоровья обучающихся
·
Охрана и укрепление здоровья,
воспитание привычки к здоровому образу жизни являются
первостепенной задачей в МБДОУ. В МБДОУ разработана Программа
физкультурно-оздоровительной работы «Здоровячок», направленная на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Программа
определяет комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и
профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
·
Реализация
данного направления обеспечивается:
·
— направленностью воспитательно-образовательного
процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование
(как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
·
— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме
дня в зависимости от времени года;
·
— созданием оптимальных педагогических условий
пребывания детей в МБДОУ;
·
— формированием подходов к взаимодействию с
семьёй и развитием социального партнерства.
·
Медицинские услуги в пределах
функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.
·
Медицинский персонал
наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
·
Для осуществления лицензированной медицинской
деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в
Центре оборудован медицинский кабинет.
·
Охрана и
укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:
·
— оценка здоровье ребенка при постоянном и
ежедневном контроле состояния здоровья:
·
— чёткое соблюдение охраны и укрепления
психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального
состояния детей;
·
— психологическое просвещение педагогического
коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для
воспитателей и родителей;
·
— использование рекомендаций для использования
элементов коррекционной работы с детьми;
·
— оказание систематической помощи и
педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
·
— обеспечение эмоционального благополучия
ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом
индивидуально-психологических особенностей;
·
— воспитание у дошкольников потребности в
здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении
профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на
организм вредных веществ;
·
— воспитания у дошкольников уверенность в своих
силах и возможностях.
·
Таким образом, реализуемый
комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану,
укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и
развитие детского организма.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами.
С
целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена
информация, определённая законодательством.
С
целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление
в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен
Интернет, активно используется электронная почта.
Информационное
обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает
образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет
использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми,
родителями (законными представителями).
Наличие
в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек;
Количество
Internet-серверов-4;
Количество
терминалов с доступом к сети Internet-4;
Количество
единиц вычислительной техники:компьютеров — 8; ноутбуков – 12.
Доступ
обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На официальном сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для получения необходимой информации
На
официальном сайте МБДОУ имеется раздел «Информация
для родителей», в котором находится полезная информация для родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания, развития и обучения обучающихся,
в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Педагоги в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, тематических занятий, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе Microsoft PowerPoint по различным образовательным областям.