Платье для лета

23.01.2021

Платье для лета

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

тема «Платье для лета»
для детей старшей группы

                                                                     Автор:
Илясова Анастасия Евгеньевна,
воспитатель

2015 год

   Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства  с помощью  изображения арнамента и узора, используя растительные элементы

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей об истории  возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умение самостоятельно использовать  в рисовании с различные изобразительные  материалы;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Материал и оборудование: силуэт бумажныхплатьев, белые и тонированые в разные цвета, фломастеры, масляная пастель, гелевые ручки, макет куклы- лето (плоскостная).

Предватительная работа: беседа о лете, чтение стихов и слушание музыкальных произведений о временах года, рассматривание натюрмортов, книхных иллюстраций.

Ход

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Лето».

Воспитатель. — Часто ли вы встречаетест с чудесами?

Ответы детей.

Воспитатель. Могу вас уверить ребята, что чудеса случаются не только каждый день, но и каждую минуту. Только нужно очень захотеть их увидеть и быть очень внимательными.

— Хотите  расскажу? (Ответы детей)

Воспитатель.  Возле моего дома сегодня появилась целая полянка желтых одуванчиков, а вчера их не было. Утром около садика, на пеньке я видела божью коровку. А какие чудеса вы видели по дороге в детский сад? ( Ответы детей).

Воспитатель: Кто же эти чудеса творит? Конечно –же – Лето.

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я их на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!Хочу такой сайт

Татьяна Бокова

Воспитатель.  Как вы думаете, почему лето называют волшебным?  (Ответы детей).

Воспитатель. А еще летом, можно купаться, загорать и заниматься спортом. Мы с вами поиграем.

Физ. минутка – игра: «Цветы — кустарники»
Если воспитатель называет цветы, дети приседают, если называет кустарники, дети  поднимают руки вверх

Ребенок 1.

Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.

Ребенок 2.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…

Павел Пронузо

Воспитатель. Лето каждый день радует и удивляет нас, взмахнуло дето одним рукавом – и распустились цветы, взмажнуло другим и появились ягоды и фрукты.

А вот и чудо сюрприз. Прислало лето нам свою  фотографию, необычную, а с сюрпризом. ( выставляется силуэт, идет показ, как сложно подбирать наряды).

Каждый день у модницы – лето появляется что- то новенькое, да только очень лето устало придумывать себе наряды.

Ну что хотите порадовать лето?

Тогда за дело (Дети выбирают силуэты, подбирают материал).

Вочпитатель: Ребята, чем мы будем украшать сарафаны (дети называют элементы, предметы)

Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия: 

— Как вы думаете, понравяться наши наряды лету?

— Что нового мы узнали о лете?

— Какие краски у лета?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».