Родителям на заметку

23.01.2021

Консультация для родителей "Заикание детей"

Заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. Диагноз ставится, когда эти симптомы значительны. В отечественной логопедической литературе устоялось более простое, но только обобщающее предыдущие, определение заикания как «нарушения темпо-ритмической организации речи, обусловленного судорожным состоянием мышц речевого аппарата».

В медицинской практике довольно часто приходится встречаться с детьми, страдающими затрудненной речью. Заикание возникает независимо от возраста, но чаще всего возникает у детей в возрасте от 2 до 6 лет, когда вырабатываются навыки речи. Боязнь речевого общения – одна из разновидностей невротических нарушений, наличие которых требует консультации специалистов. Родители должны помочь ребенку справиться с этим недостатком.

Прежде всего, надо стараться не обращать внимания на то, как он говорит, и не просить ребенка говорить медленно. И уж тем более не напоминать ему, что он заикается. Выслушивать ребенка надо с терпением и тактом.

Известен особый феномен – «детский страх». Страх возникает в определенной обстановке. Чаще всего в этом виноваты родители: не задумываясь о последствиях, они закладывают в сознание ребенка мысль о существовании ситуаций, якобы несущих в себе угрозу его  жизни и здоровью. Угрожающими объектами становятся некоторые животные, явления природы. Согласно наблюдениям врачей, очень распространенным является внушенный ребенку страх перед собакой. Пугают не только животными (собаками, кошками, черепахами), но как уже говорилось, внушают страх перед различными природными явлениями – молнией, громом, ливнем. Мистифицируют вой ветра, гул проводов, стук птичьего клюва в окно, включают в истории излагаемые детям, образы колдунов, леших, домовых и пр. А это оборачивается потом печальными последствиями – теми или иными расстройствами психики. Надо сказать, что не все дети, перенесшие испуг начинают заикаться. В большинстве случаев имеются какие-то предпосылки, предрасполагающие причины,  на которые  как бы «накладывается» воздействие психотравмы  (например, испуга), вызывающей нарушение речи. К таким предрасполагающим факторам относятся: неуверенность в себе, впечатлительность, мнительность, робость, чрезмерная ранимость, а также нарушение по недосмотру взрослых режима сна и питания ребенка, различного рода сильные звуковые раздражители, источником которых являются телевизор, радиоприемник, магнитофон. Отрицательную роль играют и грубое обращение с ребенком, громкие окрики, употребление резких слов в его адрес.

Причинами, предрасполагающими к нарушениям речи у ребенка, могут быть и частые ссоры взрослых в присутствии малыша, пьянство родителей, напряженная обстановка в семье. Любой скандал в семье, сопровождаемый криками, руганью, рукоприкладством, может явиться роковым для ребенка, вызвав «срыв» в нервной системе и как следствие его – заикание.

Существуют ли пути и средства к предотвращению этого речевого дефекта? Разумеется, да. В случаях задержки психического и речевого развития нужно обратиться к специалистам. При наличии заикания, посетить необходимо сразу несколько врачей, а именно логопеда, психолога, невролога.

Проведя полноценное обследование и исключив не относящиеся к расстройству симптомы, можно приступать к полноценному лечению.

При невротическом типе заикания врач назначает специальную терапию, которая должна снизить подверженность стрессам и бурным эмоциям. Это поможет найти соответствующий подход к ребенку и научит родителей правильно общаться с ним.

При неврозоподобном заикании необходимо медикаментозное лечение, комбинированное с посещением психолога. Чтобы результат был заметным и устойчивым необходимо длительное лечение, которое будет сопровождаться поддержанием комфортных условий в месте, где проживает ребенок.               

Помощь ребенку

При лечении заикания необходимо придерживаться таких рекомендаций врача:

  • Создайте для ребенка комфортные условия в доме. Позаботьтесь о том, чтобы малыша ничего не выводило из равновесия и не провоцировало на отрицательные эмоции, исключите мультфильмы и игры агрессивного характера;
  • Особое внимание уделите спокойной обстановке в семье – ребенок не должен слышать крик, ссоры, испытывать наказания, видеть резкие движения и жесты;
  • Общайтесь с малышом в спокойных тонах, говорите внятно и разборчиво;
  • Никогда не говорите ребенку о том, что он что-то неправильно говорит или выговаривает;
  • Читайте ребенку побольше детских сказок (влияние сказок на ребенка). Не читайте на ночь страшные сказки, так как это провоцирует чувство постоянного страха: боязнь увидеть Бабу Ягу, черта, лешего;
  • Заведите в доме домашнего питомца. Таким образом, малыш перестанет чувствовать себя одиноким и подавленным, и заведет настоящего друга;
  • Говорите с заикой четко, плавно (не разрывая одно слово от другого), не торопитесь, но не произносите слова по слогам или нараспев;
  • Постарайтесь сблизить малыша с уравновешенными, хорошо говорящими ровесниками, чтобы он учился говорить четко и выразительно;
  • Нельзя вовлекать заику в игру, которая возбуждает и требует от участников речевых выступлений;
  • Если малыш не желает в какой-то момент общаться с людьми или со своими сверстниками на детской площадке, не принуждайте его к этому.

Дети постарше нуждаются в более глубоком лечении, которое предусматривает профилактику искажения личности. Эта терапия проводится психологом для того, чтобы малыш не ощущал себя беспокойно и не испытывал комплексов из-за своей проблемы. Если не прибегнуть к этой терапии, то у ребенка может развиваться страх разговаривать и находиться в окружении людей.

Профилактические меры

Чтобы предотвратить развитие возможного заикания или закрепить полученный эффект после лечения, необходимо следовать таким мерам профилактики:

  • Создайте для своего малыша идеальный режим дня, в котором у него будет достаточно времени для игр, прогулок и сна. В возрасте с 3 до 7 лет ребенку необходимо не менее 10 часов ночного сна и 2 – дневного. Дневной сон просто необходим, поскольку он положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии малыша.
  • Не разрешайте смотреть передачи и мультики, которые не соответствуют возрастной категории вашего ребенка и могут вызывать непредсказуемые эмоциональные всплески.
  • Не перегружайте малыша новыми впечатлениями (чтение, кино, просмотр телепередач) в период ремиссии после лечения.
  • Не перегружайте ребенка, заставляя его учить наизусть целые поэмы, чтобы похвастаться перед друзьями или родителями в садике.
  • Наказывая ребенка, не оставляйте его одного в темном помещении, так как велик риск развития навязчивого страха. Оставьте лучше малыша без сладкого или без любимой игрушки, если он провинился.
  • Вовлеките свое чадо в занятия музыкой или танцами, это способствуют постановке правильного речевого дыхания, ритма, темпа и так, малыш раскрепостится и станет более уверенным в себе. Полезны занятия по пению.

Используемая литература:

  • Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. «Ради здоровья детей: пособие для воспитателей дет. Сада.-М.: Просвещение, 1985 стр.113
  • Дошкольное воспитание.  № 9/90 стр. 87; № 9/88 стр.86.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ « КАК ИГРАТЬ С МАТРЕШКОЙ»

1Из опыта работы Ломанцевой Г.И., воспитателя

Русская матрёшка –  настоящее чудо света. Настоящее, поскольку

была  и  остается  творением  человеческих  рук.  Чудо  света  –  потому  что

удивительным образом игрушечный символ России перемещается по всему

миру, не признавая никаких преобразований, расстояний, границ.

Но  матрёшка  —  прежде  всего  игрушка  для  детей.  Причём  очень

полезная  игрушка.  Её  педагогической  ценности  может  позавидовать  любое

современное  пособие.  Эта  замечательная  народная  игрушка  имела

заслуженное  признание  у  русских  педагогов  и  рассматривалась  как

классический  дидактический  материал,  как  подлинный  народный  дар

маленьким  детям.  С  помощью  матрёшки  можно  научить  детей  выделять

разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и

объёму.  Всё  это,  конечно  же,  способствует  развитию  координации  руки  и

глаза,  развивает  восприятие  и  мышление  маленьких  детей.   Но  чтобы

матрёшка имела развивающий эффект, недостаточно её приобрести и дать в

руки  ребёнку.  Необходимо  открыть  её  замечательные  свойства  и  научить

малыша играть с ней.

В данном практическом пособии предложены  возможные варианты игр

с  матрёшкой.  Для  этого  вам  понадобится  многоместная  матрёшка,

включающая  10-12  предметов.  Если  такой  матрёшки  у  вас  нет,  можно

использовать два набора обычных пятиместных матрёшек. Пригодятся также

палочки,  кружочки  или  кубики  разной  величины.  Очень  важен  момент

первого знакомства с матрёшкой, открытие её  главного секрета. Этот момент

вы должны сделать радостным и сюрпризным. Например, так.

Вариант игры № 1: «Главный секрет»

Усевшись  за  столик  вместе  с  детьми,  вы  торжественно  достаёте

большую  матрёшку  и  восхищаетесь  её  красотой:  "Посмотрите,  какая

красавица  к  нам  пришла!  Ее  зовут  Матрёшка.  Какой  у  неё  платочек, 

какие щёчки!"  Полюбовавшись  ею,  вы  берёте  игрушку  в  руки  и  удивленно

говорите:  "Что-то  она  тяжёлая  и  гремит.  Может,  там  что-то  есть  внутри?

Давайте  посмотрим!"  Открывая  матрёшку,  вы  вместе  с  детьми,  как

заклинание, произносите слова:  "Матрёшка-матрёшка, откройся немножко!"

Процесс  открывания  матрёшки  можно  слегка  растянуть,  чтобы  усилить

ожидание и любопытство детей. 

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, вы естественно

удивляетесь  и  рассматриваете  её  вместе  с  детьми,  как  и  первую.  Поставив

две матрёшки рядом, предложите малышам сравнить их. Спросите, какая из

них выше, а какая ниже, какой платочек у маленькой, какого  цвета фартук у

большой. Объясните, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру

разные.  После  этого  предложите  узнать,  не  спрятался  ли  в  новой  матрёшке

еще  кто-нибудь.  Под  те  же  слова  ("Матрёшка-матрёшка,  откройся

немножко!")  пусть  появится  следующая,  третья  матрёшка.  Поставьте  её

рядом  и  сравните  с  предыдущими.  Так  продолжайте  до  тех  пор,  пока  все

матрёшки не выйдут.

Выстроив их в ряд по росту, обратите внимание детей на то, что каждая

матрёшка одета по-своему и что каждая следующая меньше предыдущей на

целую голову. После такого знакомства начинается игра "в детский сад".

Вариант игры № 2: «Детский сад»

Объясните,  что  матрёшки,  как  и дети,  ходят  в  детский  сад,  но  только

большие  идут  в  старшую  группу,  а  маленькие  —  в  младшую.  Отгородите

место  на  столе  (чертой  или  палочкой)  для  старшей  и  младшей  группы  и

предложите  ребятам отвести каждую из матрёшек в подходящую группу, а в

какую  —  пусть  решают  они  сами.  Если  дети  перепутают,  поставьте  две

матрёшки  рядом  и  спросите,  какая  больше.  Когда  все  матрёшки  попадут  в

соответствующие  группы,  подведите  итог,  т.  е.  подчеркните,  что  высокие

матрёшки оказались в старшей группе, а ростом поменьше  —  в младшей. Они

еще маленькие. Вот подрастут и то -же пойдут в старшую группу.

Вариант игры № 3: «Разучиваем песенку»

На  музыкальных  занятиях  при  разучивании  песенок  или  попевок

рассказать  детям  о  том,  что  звуки  бывают  низкие  и  высокие.  Поставить

музыкальную  лесенку,  и  пропевая  песенку,  расставлять  матрёшек  на

ступеньках:  самую  большую  на  первой  ступеньку  (низкий  звук) ,  самую

маленькую  на  пятую  ступеньку  (высокий  звук).  Потом  можно  перепутать

матрёшек на ступеньках и пусть дети сами выстроят их правильно. При этом

необходимо пропевать песенку несколько раз.

Вариант игры № 4: «Прогулка»

«А  теперь  отправим  наших  матрёшек  на  прогулку,  —  предлагает

педагог.  —  Пусть  старшие  поведут  своих  подружек  из  младшей  группы».

Попросите детей сначала построить по росту старших матрёшек, а затем для

каждой старшей матрёшки найти соответствующую пару в младшей группе.

Предложите  детям взять самую большую матрёшку, пойти с ней в младшую

группу  и  найти  ей  подходящую  пару  —  самую  большую  среди  маленьких.

Когда они выберут подходящую пару для большой, попросите отвести обеих

матрёшек  на  другой  край  стола,  где  у  вас  будет  детская  площадка.  Первая

пара  уже  пошла  гулять,  а  вам  нужно  подобрать  следующую,  т.  е.  выбрать

вторую  по  величине  матрёшку  в  старшей  и  младшей  группах.  Когда  все  5

или 6 пар будут готовы, матрёшки начинают гулять по столу: прыгать, петь и т. д.

Вариант игры № 5: «Игра в прятки»

На  "прогулке"  можно  устроить  игру  в  прятки.  Маленькие  матрёшки

пусть  попросят  более  крупных  спрятать  их,  а  остальные  ищут  пропавших

подружек.  Убедитесь  вместе  с  ребятами,  что  в  матрёшке  спрятаться  может

только та, что меньше ростом, а более крупная в маленькую не поместится.

Вариант игры № 6: «Растишка»

После  прогулки  матрёшки  с  помощью  малыша  опять  выстраиваются

парами  и  возвращаются  в  "детский  сад",  где  их  зовут  измерять  рост.  В

качестве  ростомера  используйте,  к  примеру,  пирамидку  с  одним  колечком,

которое свободно перемещается по стержню. Пусть малыши ставят матрёшек

на  ростомер,  начиная  с  самой  маленькой,  а  вы  опускаете  над  их  головами

колечко  и  отмечаете,  какого  роста  каждая  из  них.  Для  отметок  можно

использовать  цветные  карандаши,  подбирая  их  в  соответствии  с  цветом

каждой матрёшки. Почаще спрашивайте детей, какая из них самая высокая,

какая чуть-чуть пониже, какая намного меньше, где самая маленькая и др.

Вариант игры № 7: «Кушать подано»

Затем наступает время обедать. Вы достаете набор тарелок  —  кружочков

разной  величины  —  в  соответствии  с  количеством  матрёшек  и  предлагаете

детям  подобрать  для  каждой  подходящую  тарелочку:  самую  большую  для

самой  высокой  матрёшки,  чуть  поменьше  для  следующей  и  т.  д.  Здесь

уместны разные шутки  —  например, маленькая матрёшка захотела поесть из

большой тарелки, а большая, жалуясь на отсутствие аппетита, предпочитает

маленькую порцию. Возле одной тарелки могут оказаться сразу 3 матрёшки,

а  кто-то  из  них  может  забрать  себе  две  порции.  В  конце  концов ,  педагог

вместе  с  малышами  всё  же  наводите  порядок  и  каждая  матрёшка  съедает

свой обед. После обеда, естественно, нужно поспать.

Вариант игры № 8: «Спать пора»

В  качестве  кроваток  можно  использовать  бумажные  полоски  или

квадраты разной величины, соответствующие размерам матрёшек. Матрёшек

опять  делят  на  две  группы  —  старшую  и  младшую.  Дети  отводят  каждую

группу  в  свою  спальню,  где  выбирают  для  них  кроватки.  Сначала  нужно

уложить  младших,  а  потом  старших.  Здесь  опять  же  матрёшки  могут

покапризничать и показать свой характер. Две из них могут поспорить из-за

одного  места,  а  большая  захочет  лечь  в  маленькую  кроватку.  С  помощью

педагога  матрёшки  иногда  могут  исчезать.  Обнаружив  вместе  с  малышами

пустую  кроватку,  подскажите  им,  что  кто-то  из  матрёшек  спрятался  и  что

он должен догадаться кто. Сравнив размер пустой кроватки с остальными,

дети  сами  должны  определить  рост  пропавшей  матрёшки  —  из  какой  онаХочу такой сайт

группы,  ближе  она  к  самой  большой  или  самой  маленькой,  где  самые

близкие  к  ней  по  росту.  Когда  они  приблизительно  определят  рост

исчезнувшей матрёшки, она вдруг появится и извинится за непослушание.

Проснувшись, матрёшки опять выстраиваются и отправляются парами

на прогулку, где снова бегают, резвятся и прячутся.

Вариант игры № 9: «Давай дружить»

Если вы играете двумя одинаковыми наборами, можно  подбирать пары

одинаковых матрёшек из каждого набора. В этом случае дети должны найти

для  каждой  матрёшки  подругу  того  же  роста.  Перемешайте  оба  набора

матрёшек  и  предложите  построить  их  парами  по  росту.  Говоря  от  имени

каждой  матрёшки,  просите  детей  найти  ей  пару.  Сначала  они  будут

сравнивать  с  помощью  рук,  а  потом  научатся  делать  это  на  глаз.  Можно

придумать  и  другие  сюжеты.  Важно  показать,  что  все  матрёшки,  с  одной

стороны, похожи, что они "родственники" или подружки, а с другой, что они

разные  и  могут  вступать  в  различные  отношения  (дружить,  ссориться,

мириться, старшие могут заботиться о младших или, наоборот, обижать их, а

младшие демонстрировать свою неопытность и наивность).

В какие еще игры можно играть с матрёшками?

1.  Поначалу,  детям   больше  всего  нравится  открывать  матрёшек.

Удивляйтесь  вместе  с  ребятами,  что  внутри  кто-то  есть.  Следующий  этап  -составление  половинок  —  покажите  как  смешно,  когда  две  половинки  не

совпадают.  Придумывайте  разные  задания,  стимулирующие  детей

вкладывать одну матрёшку в другую (например, маленькая матрёшка просит

большую ее спрятать).

2.  Выстраивайте  матрёшек  по  росту  (как  по  возрастанию,  так  и  по

убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять

в  лес,  а  домой  возвращаться  в  обратном  порядке  (чтобы  не  было  обидно).

Когда  малыши  научатся  выстраивать  матрёшек  по  росту  —  “забудьте”  одну

матрёшку,  пусть  дети  догадаются,  в  какое  место  строя  ее  поставить.

Интересно сравнивать матреёшек с другими предметами (пирамидкой, какой -то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта.

Сделайте  из  коробок  несколько  ворот  разной  высоты.  Пусть  малыши

выяснят, какие матрёшки, в какие ворота могут пройти.

3.  Сделайте  из  коробок  домики  разного  размера,  предложите  детям

расселить  в  них  матрешек.  Кроватками  матрёшкам  могут  стать  кружки  от

пирамидки,  которые  тоже  нужно  распределить  соответственно  размерам

матрёшек.  Таких  соответствий  можно  устанавливать  множество,  но  не

забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.

4.  Перепутайте  два  набора  матрёшек  (лучше  всего  одинаковых,  но  разных

расцветок) и попросить ребенка их рассортировать или выстроить парами.

5. В игре, под разными предлогами, просите детей дать вам самую большую,

среднюю, двух самых низких матрёшек.

6. Придумайте матрёшкам имена, созвучные порядковым числительным или

названиям дней недели.  Наденьте верхние половинки матрёшек на пальцы и

дайте им имена по названиям пальцев.

7.  На  листе  картона  обведите  основания  матрёшек.  Можно  оформить  эти

круги  как  стульчики  вокруг  стола  или  вагончики  в  паровозе.  Попросите

детей расставить матрёшек по местам.

8.  Разложите  внутрь  матрёшек  ягодки  разных  размеров  (картонные

кружочки)  или  горошинки  по  возрастанию  количества.  Можно  написать

цифры на донышках и положить в матрёшку столько же горошинок.

9. Предлагайте детям ролевые игры. Например, в маму и её дочек. Наделяйте

каждую матрёшку своим характером.  Начинайте с обыгрывания распорядка

дня.  Детям  постарше  интересно  будет  обыгрывать  различные  ситуации,

которые  происходят  на  детской  площадке.  Если  в  семье  несколько  детей,

делайте  акцент  на  “старший  —  младший”,  в  игре  покажите  преимущества

каждого ребенка. С несколькими наборами матрёшек можно инсценировать

отношения нескольких семей.

10.  В  отсутствие  детей  расставьте  матрёшек  в  группе  на  видных  местах.

Расскажите детям, что матрёшки заблудились и предложите их отыскать.

Рассказ «Сколько?» Яков Тайц

Папа принес Маше матрёшку и сказал:

— Вот тебе три игрушки.

— Почему три? – спросила Маша. – Одна матрёшка.

— Давай считать, — сказал папа. – Одна?

— Одна!

Папа открыл матрёшку, там другая, поменьше.

— Две?

— Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая.

— Три?

— Три, — засмеялась Маша.

— То-то, — сказал папа.

Вот они все стоят!

Совет.  После  игры  не  оставляйте  матрёшку  для  свободного  пользования,

пока  дети  не  научатся  играть  с  ней  осмысленно.  Если  эта  замечательная

игрушка будет просто валяться в ящике, дети быстро утратят к ней интерес, а

её отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.

В  первых  играх  с  матрёшкой  участие  педагога  совершенно

необходимо.  Педагог  должен  оживить  маленьких  неподвижных  кукол,

сделать  веселыми  и  озорными.  Очень  многое  зависит  от  выразительности

слов и действий.  Именно они должны  вызвать  у малышей  интерес к игре и

вовлечь их в воображаемую ситуацию.

И еще один совет: постарайтесь предоставить детям больше свободы и

почаще  побуждайте  их  думать.  Не  торопитесь  говорить  за  них  то,  что  они

могут сказать сами. Если они допускают ошибку, задайте наводящий вопрос

или  организуйте  забавную  ситуацию.  Помогите   построить  свой

"матрёшечный"  мир,  в  котором  они  будут  высшими  судьями  и  полными

хозяевами.

Консультации

Правила для родителей.
Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до 17.30. Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Если вы не пришли в детский сад, просим перезвонить по телефону 3-06-53 или воспитателю на мобильный телефон.

3. В нашем саду нет ограничений по времени приема ребенка, однако, помните, что образовательный процесс в ДОУ начинается в 7.30. утра и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя, в родительских уголках и на сайте.

Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8.00, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, сделать утреннюю гимнастику, пообщаться с друзьями до непосредственной образовательной деятельности, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

• Лично передавайте ребенка воспитателю! Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) или доверенное лицо при наличии заявления.

• Лица до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.

• Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

• Ведя ребёнка по территории детского сада, во избежание травматизма держите его за руку.

• Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашим врачом, старшей медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

• Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.

• Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка.

• В случае отсутствия ребенка в детском саду более 5-ти дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя или врача – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки от участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.

• Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.

• Запрещается давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки, чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром. Однако помните, что газированные напитки, чипсы, кириешки очень вредны для здоровья детей.

5. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать.

6. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководителю детского сада.

7. Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержании прогулочных участков (уборка листьев, построение снежных городков и других сооружений).

8. Посещение непосредственной образовательной деятельности родители могут осуществить в любое время, но заранее поставив в известность педагога.

9. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки). Родители, не забывайте об этом!

10. Мы всегда рады видеть Вас на родительском собрании.

11. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого — затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка. На утреннике необходимо выключить звук сотового телефона. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. На утренники и открытые мероприятия приходите, пожалуйста, в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!

Памятка родителям по созданию
благоприятной семейной атмосферы

 
  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 Безопасность дошкольника

Уважаемые родители!

Кто из нас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто.

Психологи утверждают: у малыша до семи лет сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. Даже если ребенок смотрит на машину, это вовсе не значит, что он ее видит. Увлеченный своими мыслями, внутренними пережива¬ниями, часто он просто… не замечает автомобиль.

В переходном возрасте другая проблема: снижено чувство опас¬ности. Подросток уверен: то, что случается с другими, с ним не про¬изойдет. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не принимают машину как угрозу: они еще не знают, что такое смерть, боль. Какой-нибудь мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечен игрой — танк не заметит!

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приво¬дит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движе¬ния, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Дорогие родители! Уважаемые взрослые!
Мы все любим наших детей. Заботимся о них. И конечно, хотим, чтобы они были живы и здоровы. Это – на словах.

А на деле взрослые порой совершают непоправимые ошибки: не пристёгивают детей в автомобилях, сажают их на переднее сиденье, везут на руках… Мы говорим вам: стоп! Вы подарили ребёнку жизнь. Подарите ему будущее!

Каждый ребенок – индивидуальность!
Советы родителям.

А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? Современная наука не
придумала ничего нового и необычного. Она советует нам, взрослым, чаще вставать на
позицию ребенка, пытаться его глазами увидеть окружающее, открыв для себя
внутренний мир малыша, оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные
качества, мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на первый
взгляд бессмысленные поступки. Несмотря на то, что его поведение никогда не
объяснить с помощью нашей, взрослой, логики. Только приняв точку зрения ребенка,
мы, наконец, поймем, зачем он это сделал. А, разобравшись, может быть, станем
воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как попытки узнать мир,
привлечь наше внимание, порадовать нас.
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке, заботе. И все они
достойны этой награды: и тихони, и забияки, и задиры, и шалуны.
СОВЕТЫ
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость.
Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня нет сил", "ты мне недоел",
повторяемые несколько раз в день совершенно бессмысленны. Ребенок просто
перестает их слышать.
Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно показывая всем своим
видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь,
если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела,
пусть ребенок почувствует ваше внимание, и заинтересованность
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок
реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство,
раздражение, нетерпение
Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространственного
ответа
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о
чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по
какой — то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким "нет", объясните,
почему вы не можете ее выполнить.
Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: "Если ты сделаешь это, то
я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.

Консультация-для-родителей-«Поче.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация-для-родителей-Во-что-.pdf (скачать) (посмотреть)
ОСТОРОЖНО-ПЕДИКУЛЕЗ.pdf (скачать) (посмотреть)
Прочтите-детям.-Как-катюша-катюшей-стала.docx (скачать)
Ветряная-оспа-ветрянка.pdf (скачать) (посмотреть)
Пословицы-и-поговорки-в-картинках-.pdf (скачать) (посмотреть)
Учите-с-нами.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».