Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «познавательное развитие» с презентацией на тему: «Мой поселок»

23.01.2021

Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «познавательное развитие» с презентацией на тему: «Мой поселок»

Разработчик: Богданова О.Ю., воспитатель

Тема организованной образовательной деятельности: «Мой поселок».

Группа (возраст детей): старшая группа (5-6 лет).

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и обобщать знания и представления детей о своем поселке, памятных и примечательных местах.
  • Расширять и активизировать словарь по теме «Мой поселок».
  • Закреплять у детей навык диалогической речи.
  • Закреплять навык составления простого распространённого предложения.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,
    общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному поселку, желание сохранить чистоту, порядок в нем.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Мой поселок», мяч, листы бумаги, кисти, краски, карандаши. 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Проектная деятельность «Мой дом, моя Кубань». Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного поселка. Беседы с детьми о родном поселке. Рисование «Моя улица», аппликация «Мой поселок» (коллективная работа). Чтение стихов, произведений поэтов и писателей Кубани. 

Содержание организованной деятельность

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему поселку. (Показ презентации)

Воспитатель читает стихотворение  Вадима Неподоба

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа.

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, мы с вами живем в замечательном поселке, который называется Красносельский.

Воспитатель: а как зовутся люди, которые живут в поселке? (ответы детей).

Воспитатель: мы с вами называемся красносельцы, так как тоже здесь живем.

Воспитатель: а кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, любите ли вы гулять по нашему поселку?Хочу такой сайт

Воспитатель: наш поселок не большой, но очень уютный и красивый. В поселке много заводов, домов и улиц.

Воспитатель: расскажите, какие достопримечательности нашего поселка вы знаете? Какое место нашего поселка вы любите больше всего? (Любимый сердцу уголок) (ответы детей).

Воспитатель:  предлагаю поиграть в игру. «Назови улицу, на которой ты живешь»

(Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше).

Воспитатель: все, кто живет в нашем поселке (и взрослые и дети) очень любят его. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем поселке места, куда люди любят приходит семьями. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

(Слайд памятник воинам ВОВ).

Воспитатель: это одна из достопримечательностей нашего поселка. Ребята, вы узнаете это место? (ответы детей).

Воспитатель: этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества.

(Слайд Храма).

Воспитатель: это другая достопримечательность поселка. Ребята, вы узнали это место? Это наш Храм. Он находится на территории поселка и очень его украшает, хотя он еще не достроен.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на что похож храм? (ответы детей).

Воспитатель: мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Купол — символ пламени горящей свечи. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставят крест.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.  «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем

Мы по улицам идет (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут, (повороты)

Если рядом нет кого- то, мы поищем там и тут, (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох -выдох)

Значит можно продолжать нам заданье выполнять (садятся).

Игра “Скажи наоборот”

Воспитатель: я знаю, что вы очень любите играть, давайте с вами сыграем в игру «Скажи наоборот». Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы, возвращая его мне будете называть противоположное по смыслу определение, например: узкая улица — широкая улица; и т.д. (Слайд — улицы)

Воспитатель: в нашем поселке много разных домов. В одних люди живут, в других-работают. Перед вами — фотографии различных зданий нашего поселка. Рассмотрите их.  Какие из них вы узнали?  (Ответы детей)

Воспитатель: вот сколько самых разных зданий есть в нашем поселке.

Воспитатель: давайте с вам и подумаем, что нужно делать для того, чтобы наш поселок был всегда чистым и красивым. (ответы детей)

Воспитатель: какой замечательный у нас поселок, есть школа и детский сад, Храм, лес и памятник. Можно целый день гулять по любимому поселку и любоваться его красотой, а чтобы он оставался таким же красивым нужно: не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: а у меня для вас еще одна игра. 

Игра “Продолжи предложение”.
Я пойду в лес, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в магазин, чтобы купить продукты.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на гитаре.

Я пойду в аптеку, чтобы купить лекарства.

Воспитатель: а, теперь давайте с вами, нарисуем то место в нашем поселке, которое вам больше всего нравиться.

(Самостоятельная деятельность детей).

Рефлексия

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по поселку? С какими достопримечательностями поселка мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».