Консультация для родителей будущих первоклассников

23.01.2021

Консультация для родителей  будущих первоклассников

Начало школьной жизни – сложное  испытание и для детей и для их родителей. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при по­ступлении в школу? Этот вопрос волнует многих родителей.

Главное условие, необходимое ребёнку, который идёт в школу – положительная мотивация к учению, он должен хотеть учиться.

Главный приоритет в вопросе об­разования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного дет­ства, должен принадлежать общему разви­тию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у детей были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ре­бенку для осуществления принципиально новой для него деятельности — учебной.

Главные составляющие понятия «готовность к школе» — развитее любозна­тельности и познавательной активности ре­бенка, умения самостоятельно думать и ре­шать простейшие умственные задачи.

Подготовка к школе предполагает не столько накопление знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько форми­рование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, эле­ментарного экспериментирования. Но нельзя забывать, что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая игра. Игра – как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых. Именно в этой игре ребёнок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей». В играх формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, условия игры, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Всё это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом.

Важнейшими показателями уровня под­готовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, вообра­жение, наглядно-образное мышление: уме­ние элементарно рассуждать, выделять су­щественные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, де­лать простейшие выводы и обобщения и др.

Помимо перечисленного, для осуществ­ления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных  задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.Хочу такой сайт

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, и т.п.

А также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в  пространстве, чтобы у него бы­ла развита мелкая моторика рук, а также бы­ли скоординированы движения руки и глаза.

И помните: здоровый ребёнок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями – это самый хороший и самый успешный первоклассник!

1.Безруких М.М.Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.; Дрофа,2001.

  1. Божович Л.И.Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. «Вопросы психологии». 1995. №2

3.Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л.Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,1992.С.192.

  1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры. М.,1995

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».