Консультация для педагогов на тему: «Логопедические игры для малышей»(Пальчиковая гимнастика)

Консультация для педагогов на тему:

«Логопедические игры для малышей»

(Пальчиковая гимнастика)

Установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Расскажите малышу стихотворный текст пальчиковой гимнастики, а он с удовольствием будет показывать пальцы и повторять последнее слово строчки. Через некоторое время ребенок сам начнет проговаривать слова, приглашая поиграть вместе с ним.

Занятия, стимулирующие развитие тонкой моторики руки,

координации движений.

 

«Семья»                      

На моей ладошке, пальчиков немножко.                          

(Показываем раскрытую ладошку)

Самый главный и большой – это папа мой родной.

(Показываем большой палец)

Рядом указательный – мама обязательно.

(Показываем указательный палец)

Аза ним и средний – дедушка усердный

(Показываем средний палец руки)

Безымянный – бабушка, что печет оладушки.       

(Показываем безымянный  палец руки)

И мизинчик маленький, это я – удаленький.

(Показываем мизинец)

Сколько пальцев у меня, это вся моя семья!

(Все пальчики раскрываем)

«Листья»

Хорошо порой осенней нам по улице гулять.

(Шагаем пальцами)

Но опавшие листочки жаль нельзя пересчитать.

(Наклоняемся в стороны)

Красный, желтый, золотой на земле лежат гурьбой.

(Загибаем пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем их считать.

(Загибаем пальцы на левой руке)

Разметал их ветер сильный – нам сначала начинать.Хочу такой сайт

(Разводим руки в стороны)

«Веселые зверушки»

Как у леса на опушке появилась вдруг избушка.

(Показываем руками уголок крыши)

И веселые зверушки поселились сразу в ней.

(Два пальца правой и левой руки поднимаем

вверх – вниз (ушки зайчиков); ласково кладем

руки на щечки друг другу)

Они любят звать гостей,

(Разводим руками в стороны)

В дверь стучись – «тук – тук» скорей.

(Стучим кулачком о ладошку)

«На лугу»

На лугу паслись коровки. Их пастух привел сюда.

(Показываем рога: указательный и средний пальцы)

Разбежались вдруг плутовки, сосчитаем – не беда.

(Разводим руки в стороны)

Раз, два – белая;  три, четыре – серая,

Пятая – пятнистая, шестая – золотистая.

(По тексту загибаем пальцы руки)            

Всех пришлось пересчитать.

Оказалось – двадцать пять.

(Показываем пальцы на обеих руках)

 

Материал подготовил:

воспитатель коррекционной (логопедической)

смешенной дошкольной группы

Долгая Е.А.

Список использованных источников

Логопедические игры для малышей / Анна Кирий. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 28.(2) с. : ил. – (Школа развития)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».