Психотренинг для педагогов

22.01.2021

Психотренинг для педагогов

«Сохранение психологического здоровья, стабилизация эмоционального состояния, коррекция психологических нарушений».

Цель: распространение педагогического опыта по применению психологических тренингов.

Вступление.

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу.

Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка помогает использование технологий, сберегающих психологическое здоровье. В течение психотренинга  я познакомлю вас с некоторыми и з них.

Ориентация в пространстве и собственном теле активизирует нервные процессы, обостряет внимание и кинетическую память.

Дыхательная гимнастика улучшает ритм работы всего организма, развивает самоконтроль и произвольность, стимулирует работу мозга, регулирует нервно – психические процессы.

Релаксирующие упражнения снимают напряжение с области шеи и мышц артикуляционного аппарата.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению, проявлению своего «Я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

Мимические упражнения улучшают работу мимических мышц, способствуют развитию артикуляционного аппарата.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие рук и языка. Движения тела, совместные движения рук и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Кинестетические и кинезиологические  упражнения развивают сенсорику, помогают активизировать различные отделы коры головного мозга. Даже Клеопатра использовала эти упражнения для сохранения молодости и красоты. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Сегодня мы с вами научимся расслабляться и быстро восстанавливать свою работоспособность. Начнем.

Психологический настрой «Цепочка дружбы».

Встанем в круг, настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась цепочка дружбы! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

«Путешествие по телу».

А теперь я буду рассказывать вам стихотворение, а вы на себе покажите все, что названо. К чему можно прикоснуться, погладьте и помассируйте.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти,

Темя, плечи, шея, грудь

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп!

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Растяжка «Снеговик».

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения вы мягко падаете на пол, изображая лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Теперь перейдем к нашему дыханию.

Дыхательное упражнение «Куры».

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями «Тах – тах» (выдох)

Поднимем руки мы к плечам (вдох)

Потом опустим так.

Дыхательное упражнение «Мишка и мышка».

У мишки дом огромный (встать на носочки – вдох)

У мышки домик маленький (присесть – выдох)

Мышка ходит в домик к мишке

Он же к ней не попадет.

Психофизическая гимнастика.Хочу такой сайт

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

Сделаем мимическую гимнастику.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса выполним релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо.

А потом опять вперед –

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

А теперь посмотрим вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена!

Приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Упражнение «Лягушка».

Свои губы, прямо к ушкам,

Растяну я, как лягушка,

Потяну – перестану, и нисколько не устану!

Губы не напряжены и расслаблены!..

Упражнение «Орешек».

Представьте, что вы разгрызаете твердый орех. Крепко сожмите зубы – вот так. Челюсти при этом напряглись, стали, как каменные (так мы порой     делаем, когда злимся). Это неприятно. Расслабьте челюсти – стало легко.

Зубы крепче мы сожмем, а потом их разожмем.

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Перейдем к биоэнергопластике.

Упражнение «Часики» сопровождает сжатая и  опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо.

«Качели»  — движение ладони с сомкнутыми пальцами под счет вверх – вниз.

«Футбол» — ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево.

Релаксационное упражнение.

«Путешествие на облаке».

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, ягодицы удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, ка ветер овевает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что — нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке и оно везет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в  далеке. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Упражнения для развития мелкой моторики.

«Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно все остальные. Упражнение выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Кулак – ребро – ладонь» (8 – 10 повторений).

Кинезиологические упражнения.

И в заключение психотренинга мы выполним кинезиологические упражнения, иначе – «Гимнастика для мозга». Упражнения помогут вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшат ваши достижения.

«Ухо – нос – хлопок» — левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.

Заключение.

Мне был приятно ваше общество. Вы прекрасно потрудились и восстановили свою работоспособность, всем спасибо. До новых встреч.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».