Консультация для родителей "Артикуляционные сказки"

22.01.2021

Консультация для родителей Артикуляционные сказки

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Комплексы артикуляционных упражнений, пред­ставленные в виде занимательных сказок о Язычке, вызывают у младших дошкольников интерес к орга­нам артикуляции, развитию их подвижности и ак­тивизации зрительного восприятия (все упражнения выполняются перед зеркалом).

«Язычок в зоопарке»

Однажды наш Язычок отправился в зоопарк, где в клетках жили разные звери.

Язычку понравилось повторять движения обитателей зоопарка.

«Индюк болбочет»

Широким языком дети очень быстро бьют по вер­хней губе, издавая характерные для индюка звуки «бл-бл». Язычок «угощает» индюка зерном и пока­зывает, как он его склевывает: язык высовывают как можно дальше изо рта и быстро убирают его. Такие же действия, напоминающие процесс клевания, со­вершают много раз.

«Обезьяна корчит рожицы»

Высунуть язык и пытаться дотянуться им до носа. Наду­ваем щеки, делаем на них «шишки» языком, затем слов­но полощем рот.

«Тигр выгибает спину и шипит»

Кончиком языка дети упи­раются в нижние передние зубы, широкий язык круто выгибают. При шипении кон­чик языка поднимаем, но не касаемся им нёба, зубы раз­жаты.

Получив «мясо», «тигр» тщательно его пережевывает (совершают движения, имити­рующие процесс пережевыва­ния пищи).

«Лошадка катает детей»

Цокаем копытами (кончи­ком языка издаем щелкаю­щие звуки), помахиваем хво­стиком (язычок перемещает­ся влево-вправо); изображаем седло, похожее на чашечку (рот открыт, язык в форме чашки поднимается к верх­ней губе). Останавливаемся, натягивая поводья (издаем кучерское межгубное «тпр-р- р»). Пусть наша лошадка пока пощиплет травку (губы растя­гиваем в улыбке, зубы поку­сывают язык) и полакомится подсоленным хлебцем (губами берем ломтик хлеба).

«Огромный разевает рот в зоопарке бегемот»

Бегемота угостили конфе­той, но она в его пасти при­липла к нёбу (кончик языка «присасываем» к нему за верхними зубами; растягива­ем уздечку, много раз широ­ко открывая рот, но не уби­рая язык с нёба).

«Безобидный уж показывает язык»

Высовываем язык и совер­шаем им ломательные движе­ния. Покажем, как уж лака­ет из блюдечка молочко.

Вспомни и назови зверей, которых Язычок видел в зоо­парке.

«Наши домашние животные»

Летом наш Язычок отды­хал в деревне у своей бабуш­ки. Там он научился изобра­жать домашних животных, ко­торые жили на скотном дворе.Хочу такой сайт

—  Кошка лакает молоко — кончик широкого языка под­нимаем вверх и заводим вглубь рта; совершаем глота­тельное движение (6 раз).

—    Собачка грызет косточ­ку — слегка покусываем кон­чик языка (6 раз).

—   Лошадка цокает копыт­цем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остает­ся неподвижной (10 раз).

—    Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

— Свинья чавкает во время еды — имитация пережевы­вания пищи с открытым ртом.

—   Коза бодается — напря­женный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

Расскажи, какие животные живут у бабушки и зачем они ей?

Вспомни и назови живот­ных, которых Язычок видел у своей бабушки.

«Язычок ждет гостей»

Язычок пригласил в гости друзей и решил приготовить для них что-нибудь вкуснень­кое. Но какой же праздник без выпечки?

—    Язычок месит тесто — прижать кончик языка губа­ми и произнести: «Пя-пя-пя». Потом прижать его зубами: «Та-та-та» Выполнять упраж­нение, чередуя движения (6 раз).

—    Язычок жарит блин на сковороде — рот открыть, под счет до 5 удерживать язык на нижней губе распластанным (нижняя губа при этом вид­на), потом подуть на кончик языка, не надувая щек (осту­жаем горячий блин) — 3— 4 раза.

—  Язычок пробовал варенье для гостей, испачкал губы — движения широкого язычка, загнутого кверху, вперед-на­зад по верхней губе (6 раз).

—    Язычок наливает моло­ко в чашки — открыть рот, положить широкий язык на губу, загнуть кончик и боко­вые края языка кверху, удер­живать в таком положении под счет до 5, далее завести язык- «чашку» в глубь рта и сделать глотательное движение (гос­тям надо подать 4—6 чашек).

Ириски для гостей при­липают во рту — широко от­крыть рот, после прищелки­вания «присосать» всю массу языка к нёбу и удерживать язык в таком положении под счет до 5 таким образом, что­бы была видна уздечка (6 раз).

—   Язычок приготовил тру­бочки для коктейля — закру­чиваем язык трубочкой, при­поднимая его боковые края уголками губ и совершая вса­сывательные движения (6 раз).

—Язычок поет для гостей — поднятый к бугоркам за верх­ними резцами язык стучит по ним, словно напевая слоги: да- да-да, ды-ды-ды, до-до-до под любую знакомую мелодию, рот при этом широко открыт (6 раз).

Удачи Вам и терпения.

Используемая литература:

А. Кирий. Ростов на Дону, 2015.

О.И. Крупенчук Интерактивная артикуляционная гимнастика. М, 2014.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».