Памятка "Артикуляционная гимнастика"

22.01.2021

Памятка «Артикуляционная гимнастика»

Для формирования правильного звукопроизношения я рекомендую проводить артикуляционную гимнастику. Цель гимнастики – выработка полноценных движений артикуляционных органов. В наших щеках, губах, языке тоже есть мышцы. Вот эти мышцы речевого аппарата можно тренировать с помощью артикуляционной гимнастики. Проводить гимнастику необходимо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

Упражнение «Лягушка».

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Как веселые лягушки тянем губки прямо к ушкам.

Потянули – перестали. И нисколько не устали!

 

Упражнение «Слон».

Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону –

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

 

Упражнение «Лягушка – слон».

Чередование положений губ: в улыбке — трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

 

Упражнение «Рыбка».

Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично под счёт.

 

Упражнение Качели».

Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1)кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я катаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.Хочу такой сайт

 

Упражнение «Часики».

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик – так, тик – так, ходят часики вот так.

 

Упражнение «Лопаточка».

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5 – 10 сек. Если язычок не хочет расслабляться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять…

 

Упражнение «Иголочка».

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряженный язык. Удерживать 5-10 сек.

Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

И опять буду считать: раз, два, три, четыре, пять…

 

Упражнение «Лопаточка – иголочка».

Чередование положений языка: широкий – узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.

Язык иголочкой потом и потянем остриём.

 

Упражнение «Горка».

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику.

Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

Скатываются зубки с горочки.

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно. А главное она гибка и податлива. Главное – важна любовь и стремление помочь ребенку.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».