Консультация Артикуляционная гимнастика для звуков

22.01.2021

Консультация Артикуляционная гимнастикадля звуков [р], [р’]

Традиционную артикуляционную гимнастику по группам звуков я предла­гаю проводить в игровой  форме. Взрослый читает стихотворение, а дети делают соответствующие упражнения по ходу повествования, как бы участвуя в действии. Объединив упражнения в один сюжет и положив его на стихотворную основу,   гимнастика станет более интересной для детей.

К нам лошадка прискакала и стучать копытом стала.  (Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка).

    

Прибежал за ним индюк и болбочет странный звук. (Положить язык на верхнюю губу и поглаживать её кончиком языка вперёд-назад).

    

И лошадка попыталась, но другое получалось… (Поцокать, присасываясь языком к верхней губе.)

    

И лошадка ускакала — Ведь грибов пора настала. (Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная вязка была натянута.)

    

И нашла: в лесу у кочки   к небу тянуться грибочки.     (Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык нёбу, открывать и закрывать рот, растягиваясь при этомподъязычную связку.)

    

Потолок в конюшне красят —  Долго – долго свет не гасят. (Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо, делая движения языком вперёд-назад.)

    

А потом ушли во двор —  Там шофёр завёл мотор. (Сказать губами:«Тпрр».)Хочу такой сайт

    

Дуем снизу на язык —  Так дрожать он не привык. (Подуть на язык, лежащий на нижней губе.)

    

Дуем сверху на него — Не боится ничего! (Подуть на язык, лежащий На верхней губе.)

    

А потом мы язычок Занесём на бугорок. (Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние  зубы так, чтобы его кончик крепко упирался в альвеолы – бугорки за верхними зубами.)

    

То ли это пулемёт,  так упрямо бьёт и бьёт,  То ль отбойный молоток разбивает бугорок.  (Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно повторяя: «Д – д – д».)

    

Ставим чашечку за зубы,  ждём зелёный светофор, А теперь – кто ездить любит, Заводите свой мотор!   (Кто может – рычит. Кто не может – поддувает на кончик языка, стоящий «чашечкой» и плотно прижатый боковыми краями к боковым зубам.)

    

Используемая литература:

1.Крупенчук О.И. Интерактивная артикуляционная гимнастика. — СПб.: Издательский Дом « Литера», 2014.-32с.:ил.-(Серия « Уроки логопеда»)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».