23.01.2021
Воспитатель: Долгая Е.А.
Цель. Упражнять в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач. Работать над звукобуквенным анализатором. Активизировать словарь. Развивать логическое мышление, творческое воображение, память. Воспитывать любовь к родной природе, закрепить знания о родном крае, о морях Краснодарского края.
Материал. Лист ватмана с изображением четырех рядов предметов. Силуэт корабля (каждая буква его названия – «Игла» — закрыта квадратным листом белой бумаги). Сундучок. Карточки с буквами «М», «О», «Р», «Е», запятнанные парафином. Листы бумаги в крупную клетку по количеству детей. Карточки с изображением морских рыб, разрезанные на четыре части, картинка с изображением нескольких предметов («клад», цветные фломастеры – на каждого ребенка. Ракушки, рамки для фотографий, мелкие бусинки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход мероприятия:
Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, нам подскажут волшебные картинки. (Дети счищают парафин с картинок, где нарисованы буквы «М», «О», «Р», «Е»)
— Что это за буквы? (дети отвечают)
Воспитатель: — А ну-ка отгадайте загадку:
В нем соленая вода,
Ходят по нему суда
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
— Что это? Составьте отгадку из наших букв.
(Дети составляют слово «море»)
— А какие дети, вы знаете моря Краснодарского края? На какое море мы с вами ездим отдыхать? (Дети отвечают: Азовское, Черное)
Воспитатель: — Каждое море имеет свой цвет, он может меняться от различных условий: погоды, песка, цвета водорослей, цвета морских обитателей.
Море может быть то зеленым,
То задумчивым светло-синим,
Море может быть голубое,
Но бывает оно и черным,
Черным, мечущимся, покатым,
Поднимающимся, горбатым.
— Вода в море какая на вкус? (солено-горьковатая) – Это потому дети, что в ней растворено много морских солей (рассматриваем морскую соль) .
Воспитатель: — Все, дети, нам пора на корабль. Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет».
(1 ряд – яблоко, слива, груша, индюк
2 ряд – мячик, неваляшка, самолет, груша
3 ряд – воробей, лошадь, цыпленок, ласточка
4 ряд – тарелка, арбуз, чашка, кастрюля)
— Какой первый звук в слове «индюк»?
— Правильно, звук «И». Проверим ваш ответ. Откроем первую букву в слове – названии корабля. Это буква «и», она соответствует первому звуку в слове «индюк». (Называем все первые звуки в лишних словах.)
— Прочитайте название судна «Игла». А вот и наш талисман – это маленькая рыбка – рыба-игла, она водится в Азовском море.
Садимся на корабль и отправляемся в путь.
— А кто мне, ребята, скажет, что нужно иметь для исследования морских глубин? (Дети перечисляют: батискаф, подводная лодка, скафандр, водолазный костюм, акваланг, камера для съемок) .
— А вы знаете, что нам понадобится еще один предмет? Под мою диктовку «попутешествуйте» по клеткам, и вы узнаете, какой это предмет.
(Дети выполняют задания с помощью фломастера и листа в клетку) .
(Получается изображение фонаря) .
— Пока мы плывем к месту спуска батискафа, предлагаю поиграть в игру: «Отгадай последнее слово».
— Белокрылые хозяйки
Над волной летают …. (чайки)
— По морю синему плывет
Трехэтажный …. (пароход)
— Большому судну не страшна
Океанская …. (волна)
— Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и … (вода) .
Воспитатель: — Вот мы и на месте. Перед спуском выясним, знаете ли вы животных, обитающих в морях Черном и Азовском.
(Проводится игра «Назови морское животное»). Подвижная «Молчанка», «Кричалка», «Шепталка».
— Молодцы, знаете морских обитателей.
А теперь игра «Составь из частей» (карточки с изображением рыб – скат, рыба-меч, судак и т. д.) . Собираем рыбу и называем ее, показать ракушками сколько слогов в названии рыбы.
— Молодцы, справились.
— А теперь надеваем скафандры, водолазные костюмы, занимаем места в батисфере, погружаемся. Нам дышится легко, вода чиста и прозрачна. Мы опускаем все глубже и глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки, покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря. (Воображаем с помощью движений, что одеваем скафандры и садимся на стулья) .
Ой, а что это, дети, там, возле камня? Да это же пиратский клад – «шкатулка». Давайте откроем этот сундучок. Здесь таблички с фигурами. Некоторые смыты водой, их нужно дорисовать (дети рисуют и объясняют) .
Мы правильно восстановили ряд фигур. А теперь потрудимся, уберем камни с дороги. (Физкультминутка: Дети выполняют движение по команде :»Наклонились, подняли камень, отбросили его». Повторяем несколько раз. По окончании займем свои места) .
— А сейчас посмотрим, что там еще в нашей шкатулке (смотрим на графический рисунок и угадываем) .
Воспитатель: — А теперь отгадайте и решите задачку. Сколько камней понадобилось пиратам, чтобы клад спрятать, если пират Бах положил 3 камня, передохнул и положил еще 3 камня, а пират Бух положил 4 камня. Сколько камней? (10). Правильно.
— Итак, мы ненадолго погрузились в морские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт. Чтобы подъем прошел удачно, вспомним загадки на морскую тематику.
Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан (кит) .
В воде она живет,
Нет клюва, а клюет (рыба) .
Стальная акула в океан нырнула.
Сама под водой, а глаза над водой (подводная лодка) .
Кругом вода, а с питьем беда (море) .
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба) .
От зубастых щук таясь стороной проплыл … (карась)
Он в самом омуте живет, хозяин глубины,
Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны (сом) .
Как называется повар на корабле? (кок)
Воспитатель: Вот мы и на борту корабля. Теперь вперед, к родному берегу, где нас ждут родные и близкие.
— А на память об этом удивительном путешествии мы оформим рамку для фотографий ракушками, раскрасим картинку с подводным миром. А еще я вас хочу угостить съедобными морскими камешками.
Вы все были умничками. Спасибо.