Консультация для педагогов на тему:
«Логопедические игры для малышей»
(Пальчиковая гимнастика)
Установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Расскажите малышу стихотворный текст пальчиковой гимнастики, а он с удовольствием будет показывать пальцы и повторять последнее слово строчки. Через некоторое время ребенок сам начнет проговаривать слова, приглашая поиграть вместе с ним.
Занятия, стимулирующие развитие тонкой моторики руки,
координации движений.
«Семья»
На моей ладошке, пальчиков немножко.
(Показываем раскрытую ладошку)
Самый главный и большой – это папа мой родной.
(Показываем большой палец)
Рядом указательный – мама обязательно.
(Показываем указательный палец)
Аза ним и средний – дедушка усердный
(Показываем средний палец руки)
Безымянный – бабушка, что печет оладушки.
(Показываем безымянный палец руки)
И мизинчик маленький, это я – удаленький.
(Показываем мизинец)
Сколько пальцев у меня, это вся моя семья!
(Все пальчики раскрываем)
«Листья»
Хорошо порой осенней нам по улице гулять.
(Шагаем пальцами)
Но опавшие листочки жаль нельзя пересчитать.
(Наклоняемся в стороны)
Красный, желтый, золотой на земле лежат гурьбой.
(Загибаем пальцы на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем их считать.
(Загибаем пальцы на левой руке)
Разметал их ветер сильный – нам сначала начинать.
(Разводим руки в стороны)
«Веселые зверушки»
Как у леса на опушке появилась вдруг избушка.
(Показываем руками уголок крыши)
И веселые зверушки поселились сразу в ней.
(Два пальца правой и левой руки поднимаем
вверх – вниз (ушки зайчиков); ласково кладем
руки на щечки друг другу)
Они любят звать гостей,
(Разводим руками в стороны)
В дверь стучись – «тук – тук» скорей.
(Стучим кулачком о ладошку)
«На лугу»
На лугу паслись коровки. Их пастух привел сюда.
(Показываем рога: указательный и средний пальцы)
Разбежались вдруг плутовки, сосчитаем – не беда.
(Разводим руки в стороны)
Раз, два – белая; три, четыре – серая,
Пятая – пятнистая, шестая – золотистая.
(По тексту загибаем пальцы руки)
Всех пришлось пересчитать.
Оказалось – двадцать пять.
(Показываем пальцы на обеих руках)
Материал подготовил:
воспитатель коррекционной (логопедической)
смешенной дошкольной группы
Долгая Е.А.
Список использованных источников
Логопедические игры для малышей / Анна Кирий. – Изд. 2-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 28.(2) с. : ил. – (Школа развития)