23.01.2021
Консультация для родителей будущих первоклассников
Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей и для их родителей. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу? Этот вопрос волнует многих родителей.
Главное условие, необходимое ребёнку, который идёт в школу – положительная мотивация к учению, он должен хотеть учиться.
Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что мы должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у детей были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности — учебной.
Главные составляющие понятия «готовность к школе» — развитее любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Подготовка к школе предполагает не столько накопление знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Но нельзя забывать, что полноценную учебную деятельность можно формировать только на основе игровой. Для становления личности будущего школьника важную роль играет ролевая игра. Игра – как освоенная детьми форма моделирования отношений взрослых. Именно в этой игре ребёнок активно осваивает «мир вещей» и «мир людей». В играх формируется умение пользоваться речью, умение договариваться (устанавливать правила, условия игры, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. Всё это очень необходимо будущему первокласснику для успешного вхождения в школьную жизнь, для овладения необходимым социальным опытом.
Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.
Помимо перечисленного, для осуществления успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности. Чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, умел направлять свои усилия на решение учебных задач, был организованным, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.
Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п.
А также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаза.
И помните: здоровый ребёнок, у которого есть желание учиться, который готов к сотрудничеству со сверстниками и учителями – это самый хороший и самый успешный первоклассник!
1.Безруких М.М.Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М.; Дрофа,2001.
- Божович Л.И.Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. «Вопросы психологии». 1995. №2
3.Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л.Готов ли ваш ребенок к школе? М.: Знание,1992.С.192.
- Гуткина Н.И. Психологическая готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению. Сюжетно-ролевые и развивающие игры. М.,1995