22.01.2021
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика для детей ладшего дошкольного возраста
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционную гимнастику разучивайте перед зеркалом. Предложите ребенку копировать ваши движения. Ребенок не должен делать лишних движений: округлять глаза, поднимать плечи, совершать синхронные движения другими речевыми мышцами. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться. Каждое движение повторять не более 10 раз.
Упражнение 1 «Рыбка»
Широко открываем и закрываем рот.
Ротик рыбка открывает,
Что-то нам сказать желает.
Упражнение 2 «Слоник»
Вытягиваем губы трубочкой.
Хобот вытянув вперед,
Слон из речки воду пьет.
Упражнение 3 «Улыбнись»
Обращаемся к ребенку: «Когда мы радуемся, мы улыбаемся. К нам пришла киска в гости! Мы рады ей! Улыбнись, покажи зубки. Киска спряталась. Мы тоже спрячем свои зубки, закроем их губами. Киска показалась, улыбаемся ей».
Повторяем игру 3-4 раза, следите, чтобы ребенок улыбался естественно, без напряжения. Зубы не сжимались, а были спокойно сближены.
Рот открыт, губы в улыбке. Широким краем языка «облизываем» блюдце. Следите, чтобы язык был все время широким. Упражнение выполняем 6-8 раз.
Мы поможем киске
Облизать всю миску.
Упражнение 5 «Лягушка»
Выставите широкий язык, следите за тем, чтобы он не дрожал.
Ловит комара и мушку.
Упражнение 6 «Мишка-сладкоежка»
Широким языком облизываем верхнюю, а затем нижнюю губу.
Мой мишутка любит мед,
Как увидит, так лизнет
Упражнение 7 «Обезьянка»
Улыбаясь, произносим «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка.
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
Упражнение 8 «Белочка»
Дотрагиваемся кончиком языка до внутренних сторон правой и левой щеки.
А у белки за щекой
Орешек круглый и большой!
Упражнение 9 «Лошадка»
Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряется, то замедляется.
Используемая литература:
О.И Крупенчук. Интерактивная артикуляционная гимнастика. М, 2014.
С.А. Васильева. Н.В. Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М, 2012.