22.01.2021
Конкурс «Воспитатель года — 2020»
В оргкомитет муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2020»
Педагогическое эссе «Я – педагог!»
Я — Давыдова Елена Николаевна, 13.10.1976 года рождения, имеющая высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы около 25 лет – ПЕДАГОГ!
Мое профессиональное кредо: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно искренне любить свое дело».
Принципы работы: осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие речи детей.
Черты моего профессионального характера: уважение и любовь к своим воспитанникам, доброта, терпение, ответственность, увлеченность своей работой, профессиональная честность и порядочность.
Мой выбор профессии был не случайным. Я из семьи потомственных педагогов. Моя мама ( Еловенкова Валентина Тимофеевна), посвятила себя работе педагога, работая в детском саду воспитателем более 35 лет. Она отдавала детям частичку своего сердца, жар своей души. Я с восхищением наблюдала и понимала: «Моя мамочка на своем месте». Наблюдая за ней, я все больше и больше убеждалась в том, что моя профессия должна быть связана с детьми.
Свой педагогический путь я начала с профессии воспитателя. В 1996 году я закончила «МЭГУ – Краснодар», по специальности учитель начальных классов.
Поработав два года в детском саду, поняла, что в моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. Каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь.
Спустя какое-то время, я стала замечать, что очень много детей имеют отклонения в речевом развитии. Я наблюдала, как речевой дефект отрицательно влияет на развитие речи ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда-то я и решила продолжить свое обучение. В 1998 году прошла профессиональную переподготовку на специальном факультете Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования по специальности учитель – логопед дошкольных, школьных, медицинских учреждений.
Я люблю свою работу. Она дает мне возможность помочь детям научиться произносить звуки родной речи. Ежедневно соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это дает перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни в целом, ведь красивая чистая речь – важнейшие условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы. Я непременно увлечена своей профессией. Мои воспитанники радуют успехами, занимаются с интересом. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, а друг и наставник. Все свои занятия я начинаю с улыбки. Мой добрый взгляд, ласковая речь, вселяют у ребенка уверенность в том, что к них все получится.
Проблема речевого развития ребенка является по-прежнему актуальной. Количество детей, имеющих отклонения в развитии речи неуклонно растет. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы в условиях ДОУ необходимо тесное сотрудничество учителя-логопеда и родителей. Мой девиз в работе с родителями: « Я готова работать вместе с Вами, но не вместо Вас!».
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная модель в работе с родителями воспитанников, создана система взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодействия. Поняв это, я представляла свой опыт работы на краевом методическом объединении по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не контроль, а обратную связь.
Свою работу по взаимодействии с родителями провожу в три этапа:
- Подготовительный (информационно – аналитический).
Провожу мониторинг речи воспитанников. Проведя обследование детей, знакомлю родителей с его результатами. Составляю индивидуальный коррекционный маршрут на каждого ребенка, согласовывая его с родителями.
- Основной.
Начинается с анализа полученной информации. Составляется план взаимодействия с семье на учебный год. В своей работе я использую такие формы работы: родительские собрания, индивидуальные консультации (беседы), открытые занятия (дни открытых дверей), памятки, информационные листы, буклеты. Каждая из этих форм работы имеет положительные и отрицательные моменты, но стоит отметить, что темп жизни диктует нам свои правила, поэтому сегодня в своей работе я использую современные и более эффективные форму работы- современные технологии, коммуникации и взаимодействие. Эти формы не могут полностью заменить живое общение, но в разумных пределах становятся эффективными: консультации по телефону, взаимодействие через интернет, электронную почту, через сайт ДОУ.
- Заключительный.
Провожу анализ эффективности работы с родителями по вопросам речевого развития через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения из «почтового ящика».
В результате правильно построенного взаимодействия между мной и родителями позволяет: повышать эффективность коррекционно-развивающей работы, достигать положительных, эмоционально-нравственных взаимоотношений родителей и детей, обеспечить единство коррекционно-педагогического взаимодействия ДОУ и семьи.
Постоянно работая над пополнением и обновлением развивающей предметно-пространственной средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, учебные и игровые авторские пособия. Делая кабинет уютным, насыщенным, огромное внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям: сказкотерапия, пескотерапия, музыкотерапия, игротерапия, релаксация, психогимнастика, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, ИКТ, логоритмика, кинезиология, моделирование.
Отдавая частичку своего сердца и души, свои знания, понимаю, что я счастливый человек. Я состоялась в профессии. Я – ЛОГОПЕД! Целеустремленность, терпение и оптимизм – эти три качества помогают мне ежедневно в познании профессии «учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремиться к достижению поставленной цели. Я испытываю огромную радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих воспитанников, которых я обучала, с которыми прошла через все возможные трудности, и становится очевидным, почему настолько важна моя профессия.
Я много знаю и умею, но мне еще многое предстоит узнать и постичь! Я учу детей и учусь у них – и делаю это с огромным удовольствием. Ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье. Это мой выбор! Это мой путь!