МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17 ПОС. КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район по направлениям деятельности за 2024 год пос. Красносельский На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении прядка проведения самообследования образовательной организации», приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот14.06.2013 г. № 462» с целью определения эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2024 год, выявления возникших проблем в работе, а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования Учреждения. № п/п 1.1 Критерии самообследования Общая характеристик а Учреждения Результаты проведенного самообследования 1.ОбщаяхарактеристикаУчреждения Официальное наименование: Полное :Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район Сокращенное: МБДОУ д/с№17 Место нахождение, юридический адрес: 352189,РФ, Краснодарскийкрай,Гулькевичскийрайон, пос. Красносельский, ул. Строителей, 21а Учредитель- муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия от имени муниципального образования Гулькевичский район осуществляет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район Начальник управления образования–Скоморохова Лилия Леонидовна Заведующий учреждением – Корниенко Валентина Николаевна Введено в эксплуатацию - в 1967году. Телефон–8-861-60-3-30-56 Адресэлектроннойпочты:e-mail:gul-mdou17@yandex.ru АдрессайтаДОУ:https://gul17.tvoysadik.ru/(17.ВСЕДОУ.РФ) Лицензия направоосуществленияобразовательнойдеятельностиот14 августа 2015 г. № 06955 серия 23ЛО1 № 0003600, выдана Министерством образования и науки Краснодарского края (срок действия: бессрочно) Лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 23 июля 2015 № ЛО-23-01-008945 серия ЛО-23-01 № 009235, выдана министерством здравоохранения Краснодарского края (срок действия: бессрочно). Цель деятельности МБДОУ д/с № 17 — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных Программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ д/с № 17 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 1.2 Режим работы Учреждения Режим работы ДОУ установлен в соответствии с потребностями семьи, объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностями бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни -суббота и воскресенье, праздничные дни. Продолжительность пребывания детей в детском саду10 часов – с 7.30. до 17.30. 1.3 Состав воспитанников 1.4 Система управления Учреждением Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет. Количество воспитанников (на конец отчетного периода): 221 воспитанник. Предельная численность контингента воспитанников–290детей. В детском саду сформированы: - Группы общеразвивающей направленности сокращенного дня - (10 час.) пребывания – 10 групп из них: Две первые младшие группы – 41 воспитанник; Одна вторая младшая группа – 26 воспитанников; Две средние группы – 50 воспитанников; Две старшие группы – 43 воспитанника; Две подготовительные к школе группы–39 воспитанников. - Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи – 1 старшая группа – 13 воспитанников. - Две группы семейного воспитания (уход и присмотр, без реализации образовательной программы) 7 воспитанников. Для родителей детей, не посещающих дошкольные организации, организована работа консультативного центра. Для детей раннего возраста, не посещающих ДОО, с целью развития и адаптации к детскому саду, организован центр игровой поддержки ребенка(ЦИПР), детей раннего возраста. Учредитель Учреждения - муниципальное образование Гулькевичский район, функции и полномочия учредителя выполняет управление образования администрации муниципального образования Гулькевичский район. Отношения между Учредителем и учреждением определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: - Общее собрание трудового коллектива Учреждения Педагогический совет Учреждения Родительский комитет Учреждения Заведующий Учреждением осуществляет руководство деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, уставом, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. Отношения учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава учреждения, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом учреждения, приняты решением Педагогического совета. Общее собрание работников учреждения (далее – Собрание) – постоянно действующий высший орган коллегиального управления, реализует право работников на участие в управлении учреждения, решает общие вопросы организации деятельности учреждения. В состав Собрания входят все работники, работающие в учреждении по основному месту работы. Педагогический совет учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления учреждением, который функционирует в целях реализации законного права педагогических работников на участие в управлении учреждением, в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, осуществляющие в учреждении педагогическую деятельность и состоящие в трудовых отношениях. Общий родительский комитет является одной из форм управления и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Родительский комитет ставит своей целью активное участие в управлении Учреждением, осуществление общественного контроля, содействие педагогическому коллективу в достижении им высокого качества обучения и воспитания детей. Сложившаяся система управления способствует развитию инициативы и творческому росту участников образовательной деятельности (воспитанников, педагогов, родителей (или их законных представителей). По итогам 2024 года система управления Учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 2.1 Кадровое обеспечение 2.Условияосуществленияобразовательногопроцесса Детский сад укомплектован педагогами, согласно штатному расписанию. Общее количество педагогов - 17 Музыкальный руководитель - 2 Инструкторпофизическойкультуре-1 Педагог – психолог – 1 Учитель-логопед-1 Воспитатели– 11 Старший воспитатель - 1 2.2 Образовательный уровень педагогов Количество педагогов имеющих: - Высшее профессиональное образование– 13 - Среднее профессиональное образование – 4 2.3 Стаж педагогической работы 2.4 Возрастной состав педагогических работников До 5 лет – 4 педагогических работников От 5до15–14 педагогических работников от 15 до 25 – 2 педагогических Работника свыше 25лет- 1 Педагогические работники в возрасте до 30лет–2педагога Педагогические работники в возрасте 30-55лет–15педагогов Педагогические работники в возрасте от 55 лет – 4педагога 2.5 Квалификация педагогических работников Все 17 педагогических работников соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». - Первую квалификационную категорию имеют 2 педагогических работников. - Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагогических работников. 2.6 Курсы повышения квалификации В 2024 году педагоги повышали свой профессионализм планово, через курсы повышения квалификации, а также посредством самообразования, посещение районных семинаров и методических объединений, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. 2.7 Характеристика предметноразвивающей среды В Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально – коммуникативного развития ребенка. Материально-техническое состояние соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально-культурных, климатических условий. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщенна, трансформируемая (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в группах различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор воспитанников); доступна (свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования). Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 2.8 Характеристика учебного и игрового оборудования Воспитательно-образовательный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно – игровым оборудованием. Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. Учебное и игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, регулярно обновляется. Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется игровое оборудование, способствующее развитию мелкой и крупной моторики, социальной адаптации, коррекции недостатков речевого, коммуникативного, физического развития. 2.9 Характеристика информационнометодического обеспечения Методический кабинет, кабинеты специалистов, группы Учреждения укомплектованы учебно – методическим материалом по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеются учебно-методические пособия, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП. Имеются пособия по развитию ребенка по разным направлениям, оргтехника. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и регулярно обновляется. Информационно-образовательные ресурсы: в учреждении осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 3 компьютера; 13 ноутбуков; 10 мультимедийных комплектов; выход в Интернет; интерактивный планшет; 2 музыкальных центра; синтезатор; документ камера. Программное обеспечение–позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото и видеоматериалами, графическими редакторами. В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 2.10 Характеристика помещений Учреждения На территории Учреждения расположены 2 здания детского сада, построенные по типовым проектам. Общая площадь зданий 2562,5 кв. м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса2498 кв. м. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы и функционируют помещения: - Оборудованный музыкально – физкультурный залы; - 10 групповых помещений; - Логопедический кабинет; - Кабинет педагога-психолога; - Комната исследовательско–экспериментальной деятельности; - Медицинский кабинет; - изолятор; - методический кабинет; - кабинет заведующего. - пищеблок; - прачечная; - складские помещения. 2.11 Характеристика материальнотехнической Базы для обеспечения лечебнопрофилактическ ой, физкультурнооздоровительной, культурномассовой работы Основной задачей детского сада является охрана жизни, укрепление и сохранение здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность детского сада. Основными компонентами здорового образа жизни являются рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Медицинская сестра контролирует выполнение режима дня, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Для проведения лечебно-профилактической работы имеется лицензированный медицинский кабинет с изолятором. В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом в котором проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных занятий, зал работает по специальному графику. В зале имеются: музыкальный центр, фортепиано, музыкальные детские шумовые инструменты, аудио и видеотека, атрибуты и костюмы, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников; демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений. Для проведения физкультурно – оздоровительной работы с детьми зал оснащен игровым спортивным оборудованием: массажные «кочки», мячи для метания, а так же шведская стенка, маты, канат для перетягивания, гимнастические скамейки. В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм. Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице имеется спортивная площадка. Все оборудование в ДОУ оформлено эстетично, практично в употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным особенностям детей Для поддержания психоэмоционального здоровья в штате детского сада имеется педагог-психолог и оборудован кабинет, который оснащен учебно-методической, детской познавательной и художественной литературой; методические пособия, набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития детей, демонстрационный и раздаточный материал по всем видам деятельности. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 3.1. Обеспечение безопасности 3.2. Антитеррористическая защищенность 3.3. Противопожарная безопасность 3.Обеспечениебезопасности Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения. Деятельность коллектива направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса входят: Меры по антитеррористической защищённости: территория имеет ограждение по всему периметру, здание оборудовано системой видеонаблюдения, системой громкой связи. Охрана и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации детского сада ведется круглосуточно специализированной Охранной организацией, постоянно действует пропускной режим. Меры по противопожарной безопасности: Работники своевременно проходят инструктаж по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. ВУчреждениивдостаточномобъемеимеютсяпервичныесредст вапожаротушения – огнетушители. Регулярно планово и внепланово, проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, эвакуационное освещение. 3.4. Санитарно– Меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического эпидемиологичес- благополучия: кое благополучие Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в 2024 году продолжили действовать дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: Ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 3.5. Охрана труда, охрана жизни и здоровья детей 4.1. Организация питания Меры по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей: Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников. Проходят курсы повышения квалификации по оказанию первой доврачебной помощи , правилам гигиены и особенностям работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Меры по охране труда и техники безопасности: Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности. Работники регулярно проходят инструктаж и по технике безопасности. 4.Организацияпитаниявучреждении В Детском саду созданы необходимые условия для Организации полноценного и качественного питания детей. Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. При организации питания администрация детского сада руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в детском саду имеются производственные помещения для приема и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2024 года. 4.2. Взаимодействие по вопросам питания По вопросам организации питания детский сад взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, с управлением образования администрации муниципального образования Гулькевичский район, территориальным органом Роспотребнадзора. 5.Содержаниеобразовательнойдеятельности. 5.1. Содержание образования Согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» дошкольное учреждение реализует первый уровень общего образования РФ –Дошкольное образование. Форма образования детей - очная. Язык образования: русский. В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. - Воспитательно – образовательный процесс в учреждении строится на основе режима дня, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. 5.2. Объём образовательной нагрузки 5.3. Длительность ОД Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) и ее продолжительность в 2024 году соответствовало требованиямсанитарногозаконодательстваСанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», регламентировалось в зависимости от возраста воспитанников. Продолжительность дневной суммарной Образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не более: от1,5до3лет-20мин. от 3 до 4 лет -30 мин. от 4 до 5 лет – 40 мин. От 5до 6лет - 50мин или75мин. при организации одного Занятия после дневного сна. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более: от1,5до3лет-10мин. от 3 до 4 лет -15 мин. от 4 до 5 лет – 20 мин. от 5 до 6 лет - 25 мин. От 6 до7лет–30мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотреныперерывыпродолжительностьюнеменее10минут. 5.4. Образовательный Образовательный процесс в группах общеразвивающей процесс направленности выстроен на основе ООП МБДОУ д/с № 17 разработанной в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, особенностями ДОУ, региона, с учетом образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. Обязательная часть ООП обеспечивает развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально коммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно эстетическое, физическое развитие) и разработана с учётом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, строится с учетом: - Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. - Парциальной программы художественноэстетическогоразвитиядетей27летвизобразительнойдеятельности «Цветныеладошки»И.А.Лыковапрограммадополняетраздел «Художественно-эстетическоеразвитие» - «Знай и люби свой край» Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края Составитель − Васнева А. Г., дополняет раздел «Познавательное развитие» - Гражданско-Патриотическое воспитание дошкольников «Мы живем в России» Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. - Программа Обучение дошкольников грамоте. Н.С.Варенцова дополняет раздел «Речевое развитие» - Парциальной программы «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева). - Парциальной программы «Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности строится на основе адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОНР (АООП ДО для детей с ОНР) МБДОУ д/с 17, которая разработана для детей от 5 до 7 лет, посещающих группу компенсирующей направленности. Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом: образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, под ред. Н.В. Нищевой; практического пособия«Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста под ред.ФиличевойТ.Б., ЧиркинойГ.В. Цель АООП ДО для детей с ОНР: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих видах деятельности. Построениесистемыкоррекционноразвивающейработыдлядетей57 лет с нарушениями речи, предусматривающее взаимодействие специалистов ДОО и родителей дошкольников соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это способствовало тому, что основные задачи каждой образовательной области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевоеразвитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие») решались и в ходе реализации других областей ООП. Это отражено во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательногопроцесса. 6.Воспитательная работа В основе процесса воспитания детей в МБДОУ д/с №17 лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы, которые представленывРабочейпрограммевоспитанияикалендарномпланевоспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. ОбщаяцельвоспитаниявМБДОУд/с№17–формированиеобщейкультурыличности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2024 году в общении с родителями активно использовались дистанционные образовательные технологии. Информационная оперативность и доступность общения обеспечивалась в режиме общения групп, созданных в мессенджерах и социальных сетях, а так же посредством сайта МБ ДОУд/с №17. 7.РезультатыдеятельностиУчреждения 7.1. Результаты педагогического анализа При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагоги ДОУ, проводятпедагогическуюдиагностику2разавгод. Результаты качества освоения ООП и АООП детского сада за 2022 года выглядят следующим образом: Результаты педагогического анализа в группах общеразвивающей направленности свидетельствуют о достаточном уровне освоения ООП ДО: Показатели Вышенормы Норма Ниженормы Итого впределахнормы % Колво Колво % Колво % Кол -во % 71 27,20% 162 62,07% 28 10,73% 233 89,27% 77 29,50% 159 60,92% 25 9,58% 236 90,42% Уровень развития целевыхориентиров детского развития Качествоосвоения образовательных областей Результаты педагогического анализа в группах компенсирующей направленности свидетельствуют о достаточном уровне освоения АООП ДО. Показатели Уровень развития целевыхориентиров детского развития Качествоосвоения образовательных областей Вышенормы Норма Ниженормы Итого впределахнормы % Колво Колво % Колво % Колво % 3 20,0% 8 53,33% 3 20,0% 11 73,33% 4 26,67% 9 60,0% 3 20,0% 13 86,67% Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы по всем разделам. Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные результаты освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Таким образом, результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном уровне. 8. Достижения Учреждения В 2024 году педагоги Учреждения принимали участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня и заняли призовые места: Педагоги Учреждения постоянно совершенствуют качество своей педагогической деятельности, регулярно проходят курсы повышения квалификации, делятся опытом на муниципальныхирегиональныхметодическихобъединениях.Имиразработано,накоплено и систематизировано большое количество пособий и занятий для работы с детьми. 9.Социальнаяактивностьучреждения Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: • МБОУ СОШ №16, • МКУ КЦКД Красносельского, • Хуторское казачье общество «Красносельский», • Отдел ГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району, • Храм Святого Серафима Саровского • Поселковая библиотека; • МКУРИМЦ Совместно с МБОУ СОШ №16 разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитанников и учеников; отслеживалась адаптация выпускников детского сада; проводилась диагностика готовности детей к школе. Воспитанники нашего сада принимали активное участие в мероприятиях проводимых МКУК ЦКД Красносельского. Детский сад проводит совместные с ГИБДД мероприятия, конкурсы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. 10.Особенностивзаимодействияпедагогическогоколлективассемьямивоспитанников Работа с родителями –это сложная и важная часть деятельности педагога иДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом. Педагоги ежедневно используют традиционные и современные технологии - ведут индивидуальные беседы с родителями, проводят различные мероприятия (развлечения, открытыепоказы)сучастиемродителей,активновнедряютнаглядныеформыработы (стенды,тематическиефотовыставки,папки-передвижкиит.д.),которыепозволяют повыситьинформированностьродителей,проводятродительскиесобраниякаквочном,так в онлайн режимах, в форме круглых столов, практикумов, мастер - классов. Дети совместно с родителями принимали участие в конкурсах и мероприятиях, проводимых в детском саду. Все они проходили не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили мероприятия вместе с ребёнком, узнали, сколько труда надо вложить для его осуществления, а самое главное через такую совместную деятельностьребёнокстановитсяболеекоммуникабельным,всестороннезаинтересованным. В группах компенсирующей направленности для детей нарушениями речи педагоги привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.Этирекомендацииродителиполучаютвустнойформенавечерних приемах ив письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии. 11.Основные направления развития Учреждения на 2024-2025 учебный год Основные направления ближайшего развития ДОУ - повышение качества дошкольного образования через внедрение современных педагогических и информационнокоммуникационных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения и инновационных технологий в образовательном процессе; Обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей реализации дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов; Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников; Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения задач физического воспитания и оздоровления детей; Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Разработканормативнойбазыдополнительных(платных)образовательныхуслуг. Введение дополнительных образовательных услуг, предоставляемых по запросам родителей(законных представителей). Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 17 пос. Красносельского Муниципального образования Гулькевичский район подлежащих самообследованию №п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-10часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе Дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общаячисленностьвоспитанниковввозрастеот3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-10часов) В режиме продленного дня(12-14часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности Воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной Организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности Педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности Педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 Численность/удельный вес численности Педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Единица измерения на 01.01.2024 Количество человек 221 человек человек человек человек 221 7 - человек 41 человек 180 Человек % 221/100% человек/% человек/% человек/% человек/% 261/97% 15/5,6% человек/% 15/5,6% человек/% 15/5,6% человек/% день 15/5,6% 2,2 человек 21 человек/% 15 /71,4% человек/% 15 /71,4% человек/% - 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 1.15.7 2. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена Квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности Педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше30 лет Численность/удельный вес численности Педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности Педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности Педагогических и административно - хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет Повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в Образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности Педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих Педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Социального педагога Инфраструктура человек/% 6/28,6% человек/% 12/57,14% человек/% человек/% 10/47,62% 2/9,62% человек/% человек/% человек/% 4/19% 2/9,5% 2/9,5% человек/% 4/19% человек/% 21/100% человек/% 22/95,6% человек 21/287 (12,8) да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да да да да нет да нет